Наш блог

Заметки из палаты №6

ИТ аутсорсинг в Беларуси и России

Приобретение каких-либо товаров и услуг всегда вызывает у клиентов определенные чувства. Не только от самой покупки, но и от продавца. Для улучшения качества и защиты потребителя существуют целые организации, которые блюдут покой и здоровый крепкий сон своих подзащитных. И как только покупателю что-то не нравится, в ход идет книга жалоб со всеми вытекающими.

В индустрии ИТ взаимоотношения с клиентами – это особый случай. Заказчики всегда видят только наши ошибки: сорванные сроки, неправильно выполненные задачи и так далее. Тема очень острая и хотелось бы поговорить о том, о чем все молчат.

Заезженная фраза «Клиент всегда прав», может, и уместна где-нибудь в толерантной Европе или демократичной Америке, для славянских народов такой постулат абсолютно не подходит. Как может быть прав клиент, который ставит одни цели, в процессе работы вносит множество правок, а когда срываются сроки и на выходе получается совсем не то что планировалось изначально, просто отказывается оплачивать работы.

С такими ситуациями приходилось сталкиваться всем веб-студиям, дизайнерам, программистам, копирайтерам. Особенно не защищены вольные фрилансеры, работающие без каких-либо документов. С одной стороны, все айтишники страдают от бюрократической волокиты в нашей стране, восхищаясь простым документооборотом, состоящим из инвойса в той же Европе или штатах, но с другой стороны, детальный договор является надежной защитой от наших соотечественников, выступающих в роли заказчиков.

Конечно, нельзя всех ровнять под одну гребенку, но условно клиентов можно поделить на следующие типы:

  • Постоянные клиенты. Это костяк, приносящий 50% дохода. Для них вопросы решаются незамедлительно. Идет уже не только формальное общение, но и появляется личная информация о семьях, проблемах, планах. Такие отношения очень важно поддерживать, без нарушения границ. Доверие, лояльность и готовность честно оплачивать работу стоит многого.
  • Льготники. Любители акций и скидок. Таким заказчикам нельзя идти на уступки и авансом выполнять какие-либо требования, пожелания. Любые работы следует оговаривать по стоимости и желательно все детально прописывать в договоре.
  • Импульсивные. Очень опасная смесь, они падки на красноречивые презентации услуги, легко идут на контакт и готовы пробовать любые новинки. Обратная сторона медали – также легко могут передумать или переключится на что-то новое.
  • Целенаправленные. Эта категория заказчиков всегда пытается погрузиться в проект, выясняя все детали и тонкости. Непросто работать с такими людьми, особенно первый раз. Ощущение полного контроля 24 часа в сутки и постоянные корректировки заданий выматывают. Но, если задача будет выполнена, такой клиент переходит в разряд постоянных, выражая свое доверие и ослабляя захват в дальнейших процессах.
  • Неопределенные. Эти просто звонят, задают кучу вопросов, но решиться не могут на обслуживания. А если и соглашаются, все время сомневаются, пытаясь снизить заложенный бюджет.

Сталкиваясь с очередным «грамотным» заказчиком, который считает, что его все пытаются обмануть, требует немедленного решения вопросов и учит, как правильно нужно работать, рассказывая сколько кнопок требуется нажать для выполнения того или иного решения задачи, очень хочется отправить его домой самому сделать всю работу.

Такой у нас, славян, менталитет. Европейцы по-другому устроены. Они готовы платить за любые изменения ТЗ, четко следуют первоначальному плану и всегда трепетно относятся к своим обязанностям. Наверное, это еще один дополнительный пункт «За», предопределяющий курс компании IT-HoD на сотрудничество с зарубежными партнерами.

 

Нам заплатили за размещение данных компаний в разделе блог для продвижения сайтов в Минске:

Медсервисинвет оказывает лечение зубовпротезирование зубов в Минскеимплантация зубов
Сеть кгруглосуточных ломбардов: скупка золоталомбард швейцарских часовломбард техники
Начинайте делать ремонт вместе с Салоном напольных покрытий ПАРКЕТ-CITY: паркетная доскапаркет в Минске
Компания Домир - первый поставщик сухих пиломатериалов: мебельный щитдоска поладеревянные дома
Московская Агентство переводов "Центр": нотариальный переводзаверение переводовапостиль перевода

ИТ аутсорсинг - почему многие проигрывают, даже не начав борьбу?

Пару советов из собственного опыта как и с чего начать ИТ аутсорсинг с компаниями за бугром. С кем сотрудничать, а какого .... отправить.

Интервью с директором Company HoD 2016

Начало запуска нового проекта IT аутсорсинг в Беларуси как и первый наш проект сопровождается интервью с директором Company HoD

Беларусь – кремниевая долина в Восточной Европе

На канале Euronews сняли репортаж про Беларусь, сравнив нас с Кремниевой долиной, так ли оно, что наши программисты сделали для мирового ИТ аутсорсинга.

Новая форма сотрудничества IT аутстаффинг

Разбираемся в понятиях ИТ аутстаффинг и ИТ аутсорсинг в Беларуси. Почему в США и Европе эти понятия были еще в 70-х годах, а у нас только сейчас появились...

От веб студии к ИТ аутсорсингу

Часть веб студий переходят в ИТ аутсорсинговые компании, а другая часть в digital агентства - тендеция на автоматизацию веб услуг в Беларуси заставляет переквалифицироваться веб студии... 

Программисты за з дня

Программистом не становятся, эта профессия как учитель, врач или актер или все таки можно стать программистом за 3 месяца, посетив курсы первой конторы на бигборде в метро...

Как получить первый ИТ проект в Европе

Нанимали специалистов с двумя знаниями языков - ничего кроме растрат на зп. Для поиска ИТ проекта в Европе стандартные скрипты продаж, которыми пользуются многие веб-студии Беларуси не работают... 

IT аутсорсинг в Беларуси плюсы

ИТ аутсорсинг в Беларуси - это бренд, который можно развивать и привлекать инвестиции в страну. Почему белорусские специалисты пользуются таким спросом у западных работодателей?

Дизайнер во фронтэндщика или наоборот

Web-дизайнеры вымирают как мамонты в Беларуси, рейты уменьшаются. На сегодня можно устроиться веб-дизайнером в среднем на 5 франклинов в веб-студию в Минске...